В состав рабочего оборудования ресайклера обычно входят следующие элементы:
- силовая установка;
- система управления;
- трансмиссия;
- гусеничная ходовая система;
- фрезерный барабан (режущий барабан);
- штанга с распылительными форсунками;
- конвейерная система;
- виброгрохот;
- валковая дробилка;
- весовое устройство,
- обеспечивающее дозирование;
- смеситель (обычно двухвальный);
- система подачи смеси на землю для дальнейшей ее трамбовки.
Конвейерная система ресайклера имеет гидростатический привод (с помощью аксиальных гидромоторов).
Редуктор фрезерного (режущего) барабана ресайклера имеет «срезную» предохранительную муфту.
Привод фрезерного барабана обычно осуществляется с помощью клиноременной передачи.
Фрезерный барабан имеет планетарную передачу. Фреза может вращаться в обоих направлениях.
Скорость вращения фрезы при работе примерно 20 об/мин. Рабочая скорость ресайклера примерно 50 м/мин.
Глубина погружения в дорожное покрытие фрезерного барабана регулируется с помощью гидроцилиндра и составляет при работе примерно 300-350 мм от толщины дорожного покрытия (асфальт, бетон и т.д.).
Режущий барабан имеет быстросъемные зубцы.
Штанга с распылительными форсунками для дозирования вяжущего раствора (связующей эмульсии) в смесь обычно расположена рядом с «дробящей планкой» в верхней части кожуха барабана.
Охлаждение фрезы обычно осуществляется либо водой, либо связующей эмульсией.
Загрузка ресайклера вяжущим раствором (связующей эмульсией) осуществляется от автоцистерны со связующей эмульсией.
При работе ресайклера в случае его движения передним ходом при опускании с помощью гидроцилиндра задней заслонки расположенной в кожухе барабана и при поднятии передней заслонки сфрезерованный материал может подаваться в самосвал. При этом конвейер ресайклера обычно способен поворачиваться примерно на 60 градусов в обе стороны, что позволяет осуществлять загрузку самосвалов как на крутых поворотах, так и при их движении по смежной полосе.
При работе ресайклера в случае его движения задним ходом резцы режущего барабана (фрезы) режут дорожное покрытие, двигаясь в направлении сверху вниз. При этом может обеспечиваться дробление фрезой твердого покрытия до размеров входящего в него щебня. Далее сфрезерованный материал смешивается со связующей эмульсией, причем при этом в него может также добавляться и цементный раствор, а затем выгружается в асфальтоукладчик.
Следует отметить, что при этом вместо асфальтоукладчика для планировки отресайклированного покрытия может применяться также и передний отвал (заслонка расположенная в кожухе барабана) ресайклера, расположенный рядом с фрезой и опускаемый с помощью гидроцилиндра.
Возможна также работа ресайклера в качестве планировщика.
При этом верхние конвейеры ресайклера отключаются, а нижний конвейер ресайклера также отключается и с помощью гидроцилиндров поднимается вверх для того, чтобы избежать попадания на него сфрезерованного материала. При этом задняя заслонка поднята и сфрезерованный материал остается на земле. Обычно ресайклер использует для планировки как контактные, так и бесконтактные средства для контроля уклона, например, комплект ультразвуковой лыжи и автоматики фирмы МОВА (Германия).