Назначение и конструктивные особенности колесного погрузчика
Погрузчик на колесном ходу предназначен для перемещения грунтов, погрузочно – разгрузочных работ в условиях строительства и дорожного строительства. Обычно используются одноковшовые фронтальные погрузчики для складирования или погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства, зачистных и планировочных работ. Эти погрузчики могут иметь стреловое или телескопическое рабочее оборудование, а также следующие способы поворота: поворот с помощью «излома» рамы; поворот управляемых колес; полноповоротный (поворот передних и задних колес) бортовой поворот (колеса правого и левого бортов обычно приводятся отдельными гидромоторами и могут работать в режиме противовращения).
Колесный погрузчик обычно состоит из колесного ходового устройства, шарнирно – сочлененной рамы состоящей из двух звеньев, а также рабочего оборудования. На раме обычно размещается силовая установка, трансмиссия, гидронасос с приводом, гидробак, топливный бак, распределительные и клапанные устройства, трубопроводы и другие элементы гидрооборудования. На раме также находится кабина машиниста, в которой размещаются органы управления. Привод рабочих органов гидравлический и управление рабочими органами гидравлическое. Привод колесного ходового устройства осуществляется от ДВС через КПП и далее на редукторы осей и колеса. Поворот погрузчика обычно осуществляется с помощью гидроцилиндров. На колесном погрузчике используются электрические системы освещения, вентиляции, сигнализации, подогрева, пуска дизельного двигателя, энергоснабжения.